Крах туристической отрасли. Что ждет владельцев банковских карт
Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» организовал совещание, в котором приняли участие представители МПС MasterCard и крупные банки, среди которых: Промсвязьбанк, Росбанк, «Открытие», Альфа-банк.
По общему мнению, банки ожидает волна требований по возврату услуг туркомпаний, оплаченных заранее. По существующим правилам, если клиент произвел предоплату по карте, а туристическая фирма обанкротилась, то возврат средств производит Банк.
Такая позиция связана с ожиданием требований по возврату средств в связи с банкротством компании «Трансаэро» и наступающим крахом туристической отрасли. Остановка самого активного сообщения с Египтом может привести к дефолту даже крупных игроков туристического бизнеса страны.
Правила международных платежных систем определяют, что в случае банкротства поставщика услуг, возврат денег должен провести банк-эквайер, по системе которого проводилась транзакция банковской картой.
Специалисты Промсвязьбанка представили расчеты, согласно которым средние цифры потерь банка-эквайера могут составить около 750 млн. руб. Вернуть средства банк сможет только в результате процедуры банкротства туристических фирм, но эксперты отмечают, что шансы на это не велики.
Представители банков обсудили варианты решения острых вопросов, в том числе и возможность внесения соответствующих изменений в правила Международных платежных систем. Была предложена идея обязательного страхового депозита поставщиков услуг, но это невозможно в ближайшей перспективе, так как правилами платежной системы не предусмотрена регламентация взаимоотношений банков, турфирм и клиентов. Возможным решением ситуации может стать изменение законодательства, изменение условий возврата денег клиенту.
Пока же нет окончательного решения, клиентам, оплатившим услуги обанкротившихся туркомпаний посредством карты, нужно подавать заявления в банк на возврат средств. Это более быстрый способ получить свои деньги, чем при обращении в турфирму.