Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием

Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием

Банки выпускают широкую линейку платежных карточек, но наиболее выгодные из них — бесплатные дебетовые карты. Потребители пользуются стандартными банковскими продуктами, но при этом ничего не платят. Вместе с удобным платежным инструментом клиенты получают кэшбек или процент на остаток средств на счете.

Дополнительные фильтры
Бонусные
С бесплатным обслуживанием
С доставкой
С кэшбеком
С процентом на остаток

Что значит «бесплатные» карты

В чем подвох "бесплатных" дебетовых карт

В чем подвох бесплатных карт

Бесплатными карточками можно назвать те банковские продукты, которые не требуют от держателей дополнительных расходов за пользование ими. Банки предлагают два вида подобных карт – полностью бесплатные и условно-бесплатные.

К дебетовым карточкам первого типа чаще всего относится пластик с мгновенным выпуском – Visa Electron и MasterCard Maestro. Их главное отличие от классических банковских продуктов в том, что они неэмбоссированные, то есть, на их лицевой стороне нет оттиска имени и фамилии держателя.

Функционал данных карточек не ограничен – клиенты могут снимать наличные, расплачиваться в торговых сетях и интернете. Однако возможны проблемы с использованием карт за рубежом, а именно в Австралии, Ирландии, США и Канаде. Терминалы этих стран принимают только пластик категории Classic/Standart и выше.

Такое карты, как правило, оформляются без дополнительной платы за выпуск и обслуживаются бесплатно. Величина кэшбека или процентной ставки, начисляемой на остаток, по ним зачастую ниже, чем у пластика высшей категории или полностью отсутствуют.

Стоимость обслуживания условно-бесплатных карточек напрямую зависит от выполнения требований, указанных в договоре. Таким условием может быть, например, достижение определенной суммы ежемесячного оборота. Пластик выпускается при поддержке двух платежных систем – Visa и MasterCard, в любой категории от классической до премиальной.

Все условно-бесплатные карты именные и могут использоваться в любой точке мира. На большинстве современных карточек установлен чип или система бесконтактных платежей – PayPass и PayWave. Владельцы пластика пользуются привилегиями платежных систем и получают повышенные кэшбеки от партнеров банка.

Что входит в стоимость карты

Условия оформления карточки обычно включают в себя плату за выпуск и обслуживание пластика. Стоимость выпуска используется крайне редко и, как правило, оплачивается при оформлении или списывается после первой операции.

Размер обслуживания в год зависит от категории пластика, чем «солиднее» карта, тем сумма будет больше. На стоимость также влияет уровень защиты (магнитная полоса или чип), престижность (премиальные продукты), дополнительные услуги и возможности карт. Ценовой диапазон варьируется от 200 до 3000 руб. в год.

Оплата за обслуживание взимается ежегодно или ежемесячно в зависимости от условий банка. Возможны варианты бесплатного обслуживания на протяжении определенного периода, по истечению которого начинают действовать менее выгодные тарифы.

Например, Райффайзенбанк выпускает дебетовые карты с первым годом бесплатного обслуживания, а Банк Санкт-Петербург – только с первыми тремя месяцами. За так называемый льготный период потребитель может ощутить все преимущества карточного продукта или отказаться от него, не потратив ни копейки.

Условия бесплатности карт

Пользоваться карточкой с бесплатным обслуживанием удобней, когда нулевая стоимость зафиксирована в договоре. Если же размер комиссии зависит от выполнения определенных требований банка, то для получения более выгодных условий держателям пластика придется немного потрудиться.

Наиболее распространенные условия бесплатности карт:

  1. Сохранение минимального остатка на карточном счету. Это может быть как небольшая сумма – 5000 руб., так и достаточно крупная – 150000 руб. в зависимости от статуса пластика и лояльности банка.
  2. Соблюдение минимума по расходным операциям за месяц. Клиенты должны ежемесячно осуществлять покупки на сумму, не меньше указанной в договоре. Обычно это значение находится в диапазоне 5000-30000 руб. (снятие наличных не учитывается).
    Если потребитель готов оплачивать с помощью карты требуемую сумму товаров/услуг, рекомендуется выбирать банковские продукты с максимальным кэшбеком, чтобы потраченные деньги частично возвращались на карточный счет.
  3. Наличие вклада в банке-эмитенте, открытого на сумму не меньше установленного минимума. Наиболее распространенный размер депозита – 10000-30000 руб. Дополнительно может выдвигаться требования к сроку вклада.
  4. Участие в зарплатном проекте. Многие банки предлагают льготные условия держателям зарплатных карточек. Для этой категории клиентов годовое обслуживание может быть уменьшено или вовсе отсутствовать.

Банкам выгодно выпускать дебетовые карты, несмотря на их бесплатность. Финансовые учреждения получают основной доход в виде комиссионных отчислений от торговых точек и платежных систем за каждую проведенную операцию. Кроме этого возможны дополнительные комиссии за обналичивание, пополнение карточного счета, перевод денег на другие счета и др.

Убирая стоимость карты, банки привлекают большее число клиентов. Хотя и теряется часть прибыли от оплаты ежегодного обслуживания, взамен увеличивается объем комиссионного вознаграждения от используемых карточек в торговых сетях.

Как выбрать дебетовую карту с нулевым обслуживанием

Оформить карточку не составляет особого труда – онлайн заявки есть в большинстве банков. Куда сложнее выбрать наиболее подходящий банковский продукт, отвечающий запросам и возможностям клиента.

Основные моменты, на которые нужно обращать внимание при выборе бесплатных дебетовых карт:

  1. Лимит – некоторые банки устанавливают ограничения на сумму денежных средств, хранящихся на счету, либо на которые будут начисляться проценты.
  2. Минимальный оборот по карте – чем ниже пороговое значение, тем удобнее пользователю выполнить выдвигаемые требования.
  3. Ограничения на обналичивание средств или пополнение карточного счета. Многие финансовые учреждения устанавливают лимиты на снятие наличных отдельно для собственных банкоматов и отдельно для устройств других банков. Обычно это 50-100 тыс. руб. в день.
  4. Наличие комиссии за совершение операций по снятию наличных, денежные переводы на счета в других банках или пополнение карточки. Некоторые кредитные организации устанавливают лимиты, в пределах которых комиссия не взимается. Например, клиенты могут бесплатно обналичивать от 3000 руб. и до 50000 руб., на снятие наличных в меньшем или большем размере будет происходить с оплатой комиссии.
  5. Оформление дополнительных карт. За выпуск и обслуживание таких карточек может взиматься оплата согласно тарифам банка, но, сама возможность получения нескольких карт к одному счету – это уже преимущество для потребителя. Такие карточки, как правило, выпускаются для членов семьи, достигших 14 лет.
  6. Наличие кэшбека. Возврат части потраченных средств – простой способ заработать деньги, ничего не делая для этого. Чем больше ставка, тем больший доход.
  7. Начисление процентов на остаток денежных средств на счету. При полном доступе к деньгам клиенты могут использовать карточку как вклад – хранить и приумножать собственные средства.
  8. Удобство пользования пластиком – наличие мобильного и интернет-банкинга, а также приложений на смартфоны и айфоны.
  9. Бесплатная доставка – еще один пункт, который никак не повлияет на дальнейшее использование карты, но станет приятным бонусом для будущих клиентов. Упрощает получение карточки после ее онлайн оформления.

При выборе дебетовой карты оценивают ее сильные и слабые стороны. Бесплатное обслуживание – большой плюс, но не решающий фактор при выборе пластика. Если продукт не предусматривает дополнительных преимуществ, таких как кэшбек или процент на остаток, то нет смысла его открывать. Хранить деньги без дохода можно на обычной зарплатной или социальной карте. А вот для приумножения средств лучше использовать подходящую дебетовую карточку.

Вам так же может быть интересно

Содержание сайта не является офертой или рекомендацией и носит информационно-справочный характер.

Сайт не оказывает финансовых услуг и не отвечает за качество услуг оказываемых размещенными на Сайте Организациями. Сайт не несёт ответственности за убытки, которые могут возникнуть в результате отношений Пользователей Сайта и Организациями.