История современного Хоум Кредит Банка началась в 1990 году с регистрации банка «Технополис», основная деятельность которого была направлена на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. В 2002 году зеленоградский банк был выкуплен Home Credit Group. Ребрендинг заключался в переименовании и переориентировании компании на кредитование частых потребителей. В 2003 году стало известно официальное название — «Хоум Кредит энд Финанс Банк». В 2013 году был приобретен Хоум Кредит Казахстан.
Акции «ХКФ Банка» в размере 99,9919% принадлежат чешской организации Home Credit B. V., владельцем которой является Петр Келлнер. 0,0081% акций находится у частных лиц. Головной офис зарегистрирован в Москве. Банк насчитывает около 300 офисов, более 1100 банкоматов и свыше 101 тысяч розничных точек (размещены на территории партнеров), которые представлены в 2000 городах страны. Общее число сотрудников компании превышает 17 тысяч человек. Кредитный рейтинг – «Стабильный».
В финучереждении обслуживается более 34,5 млн клиентов. Для удобства клиентов Хоум Кредит Банк заключил договор партнерства с Почтой России – свыше 40 тысяч отделений открыто для приема платежей. Отслеживать операции, погашать задолженность, осуществлять переводы денежных средств – эти и другие возможности доступны клиентам в интернет и мобильном банкинге.
Главные направления деятельности Хоум Кредит Банка:
- Целевое кредитование на приобретение товаров и услуг. Предоставляется непосредственно в торговых точках. (1 место по объемам среди банков страны)
- Нецелевые кредиты на любые нужды заемщиков. (7 место)
- Кредитные пластиковые карточки. (12 место)
- Накопление и сбережение денежных средств путем открытия специальных счетов в банке. (16 место)
Физические лица также могут воспользоваться услугами автокредитования, страхования и правовой поддержкой клиентов.
Партнерская сеть кредитной организации насчитывает свыше 92 тысяч торговых предприятий. Для корпоративных клиентов разработаны партнерские и зарплатные проекты, а также доступно РКО, депозитарные операции и доверительное управление.
Хоум Кредит позиционирует себя как ответственный социальный банк, занимающий лидирующие места в рейтинге Работодателей России. Финучреждение стало первым из подобных компаний, которое открыло детский сад для детей сотрудников. «ХКФ Банк» реализует программу повышения финансовой грамотности российского населения и финансирует образование талантливых детей.
Еще одно новшество банка – финансовый примиритель, помогающий разобраться в спорных ситуациях, которые возникают между кредитной компанией и клиентом. Задать текущие вопросы можно через онлайн-чат или горячую линию.
Хоум Кредит Банк заботится о клиентах, совершенствуя потребительские продукты и качество сервиса. В 2016 году банк был награжден премией «Лучший интернет-банк». Услугами онлайн-сервиса пользуется около 1 млн клиентов ежемесячно.