Курьерская доставка
Первый банк, который поставил «на конвейер» доставку карт курьерами, был Тинькофф Банк. Внедрению этой услуги способствовало отсутствие у финансового учреждения отделений. После этого и другие банковские организации начали практиковать выдачу карточек без визита в банк как конкурентное преимущество, с целью увеличения объема продаж.
Большинство компаний предлагают курьерскую доставку только в крупных областях или в определенных городах. Как правило, оформление карт происходит следующим образом:
- Клиент выбирает способ получения пластика – «доставка курьером» и указывает адрес для встречи.
В качестве места встречи обычно предлагается адрес места работы или проживания/регистрации клиента. Возможно согласование более удобных для потребителя адресов.
- Специалист банка или сотрудник курьерской службы приезжает по указанному адресу вместе с документами, необходимыми для того, чтобы оформить дебетовую карту. Документы должны быть упакованы в специальном сейф-пакете, который гарантирует их защиту от повреждений и доступа сторонних лиц.
- Курьер идентифицирует потенциального клиента.
- Потребитель подписывает договор и заверяет копии своего паспорта, после чего получает конверт с пластиком.
Перед встречей с представителем банка клиенту необходимо самостоятельно подготовить копии всех заполненных страниц паспорта.
- Курьер передает пакет документов в банковский офис, где их проверят уполномоченный сотрудник.
- Банк активирует карточку, если все заполнено/подписано правильно.
Передача карточки курьером имеет ряд преимуществ, самое ценное из которых — экономия временных ресурсов. Пользователям не нужно тратить время на посещение отделения и волокиту с документами. Все просто – заполнил заявку – получил карточку. Встреча происходит в день заказа или в любой другой удобный для заявителя день. Доставка осуществляется только в рабочее время, оговоренное с получателем.
Еще один плюс от получения карточки дома – возможность изучения всех условий в спокойной обстановке и получение нормальной консультации специалиста без спешки и пропуска важных деталей, как это бывает при обращении в отделение.
Кто имеет право передавать карты
Лицо, выступающее связующим звеном между финансовой компанией и клиентом, должно иметь высокий уровень квалификации и доверия, а также права на проведение идентификации.
Выполнять доставку могут:
- Курьер – осуществляет передачу пластика и конверта с ПИН-кодом, проводит идентификацию получателя;
- Мобильный консультант – курьер, который имеет право консультировать потребителей по действующим продуктам и акциям.
- Мобильный менеджер – наделён функциями мобильного консультанта, но дополнительно может выполнять банковские операции, не требующие присутствия в офисе и доступа к наличным деньгам.
Российские банки пользуются логистическими услугами курьерских контор при условии их безупречной репутации. Наиболее известные из них – Pony Express, UPS, Курьер Коррект, Сити Экспресс и DHL. Сотрудничество с надежными партнерами гарантирует скорость доставки и сохранение конфиденциальных данных клиентов.
Риски доставки курьером
Пользование услугой курьерской доставки банковской карты требует внимательности не только от сотрудников компании, но и от клиентов. При личной встрече с курьером получатель имеет право попросить его документы для проверки принадлежности к кадровому составу банка или курьерской службы.
Банковский сотрудник никогда не требует оплатить какую-либо услугу перед выдачей карточки, тем более наличными. Доставка карт, в большинстве случаев, осуществляется бесплатно. Даже если данная услуга платная, ее стоимость спишут со счета или потребуют оплатить через кассу по указанным в договоре реквизитам, но никак не оплатить наличными курьеру.
Сама передача пластика — безопасна, так как карта отправляется неактивной. При наличии ПИН-конверта нужно удостовериться в его целостности. Если ПИН-кода нет, его нужно установить самостоятельно на горячей линии или в банкомате. Подробная инструкция активации и использования пластика должна прилагаться к договору.
Доставка карточки по почте
Решение по заявке на дебетовую карточку зачастую положительное, редко бывают исключения, когда есть неточности в документах заявителя. После одобрения с клиентом связывается представитель банка и сообщает дальнейшие действия. Это может быть:
- Приглашение в отделение на подписание договора.
- Уточнение адреса проживания для пересылки договора.
При первом варианте потребитель посещает банк, подписывает документы и заказывает доставку пластика. Именные дебетовые карточки выпускаются от 2 до 7 дней.
Второй вариант – банк высылает карту вместе с уже заверенным со своей стороны договором, который, согласно условиям оформления продукта, клиент должен подписать сразу же после получения.
Доставка по почте занимает до 10 дней. Посылку доставляют на близлежащее отделение к адресу регистрации или проживания клиента. Возможны и другие варианты, но их нужно оговаривать при подаче заявки. Использование Почты России в качестве посредника целесообразно, если клиент живет в отдаленном населенном пункте, и не имеет возможности осуществить поездку в банковское отделение.
Карточка приходит неактивной. В письме также может находиться ПИН-конверт. При получении конверта потребитель тщательно проверяет его и вкладыш с ПИН-кодом на предмет вскрытия. Если есть подозрения на неправомерные действия сотрудников почты или неизвестных лиц необходимо позвонить на горячую линию и установить новый ПИН-код или обратиться в отделение для замены карты. Рекомендуется оговаривать с финансовым учреждением возможность пересылки заказным письмом. Это убережет конверт от вскрытия в почтовом ящике.
Доставка карточки не может быть оформлена наложенным платежом. Так делают только мошеннические организации. Банк списывает комиссии (при их наличии) только с карточного счета или принимает платежи в отделении/интернет-банкинге.
Для идентификации клиентов оператор банка-эмитента задает вопросы, позволяющие определить, кто именно к нему обращается – паспортные данные, реквизиты карточки или номер договора. После активации пластика, необходимо расписаться на его обратной стороне.
Риски доставки по почте
Получение карточки по почте считается более рискованным способом доставки, чем встреча с курьером. Это связано с несколькими негативными моментами:
- утеря конверта на пути к адресату;
- вскрытый конверт.
Обе ситуации решаются одинаково — необходимо звонить в информационный центр банка, блокировать карточку и идти в отделение за новым пластиком. Выпуск новой карты должен осуществляться бесплатно, так как подобные ситуации являются форс-мажорными – происходят не по вине клиента. Если сотрудники финансовой организации будут настаивать на оплате перевыпуска карточки, нужно обращаться с письменной жалобой на имя директора отделения или директора банка.
Как правило, клиент получает по почте пластик с нулевым балансом, поэтому риски здесь меньше, по сравнению с заказом кредитной карты. Чтобы не тратить время и нервы из-за непредвиденных ситуаций, рекомендуется пользоваться услугами курьеров или лично посещать банковское отделение.