История банка берет начало в 1993 году, когда был образован банковский институт «Независимость». Спустя 5 лет его выкупили структуры Холдинговой Компании «Интеррос» и уже в конце 1999 года кредитная организация получила новое наименование – ОАО «Росбанк». В 2002 году капитал финучреждения увеличился за счет присоединения банка МФК.
В 2003 году Росбанком была выкуплена за 200 млн долл. розничная группа «ОВК». В 2005 года завершился заключительный этап бизнес-стратегии – объединение Росбанка с шестью участниками группы «ОВК»: Первое, Сибирское, Приволжское, Поволжское, Центральное, Дальневосточное подразделения.
В 2006 года собственники Интерроса — Прохоров и Потанин успешно продали 20% акций Росбанка компании Societe Generale (SG). В конце 2008 французский банк увеличил свое участие в акционном пакете до 50%+1акция. К декабрю 2014 года SG управляла 99,95% пакета акций Росбанка, а остальные 0,05% финансового института принадлежали миноритарным акционерам. Кредитные рейтинги — BBB-, Ba2, AAA.
Сеть кредитной компании насчитывает почти 400 отделений, 7 филиалов в 70 регионах России, предоставляющих полный спектр универсальных услуг населению и представителям бизнеса. Финиститут обслуживает более 2,3 тыс. собственных банкоматов, из которых свыше 700 устройств с функцией приема наличных. Компания имеет два дочерних подразделения – «ДельтаКредит» и Русфинанс Банк. Среднесписочная численность сотрудников кредитного учреждения – 10 тыс. человек. Головной офис расположен в столице.
Клиентская база Росбанка состоит из порядка 80 тыс. корпоративных клиентов, наиболее известные из которых предприятия – Алмазювелирэкспорт, Газпром, Силовые Машины, Согласие, Норильский Никель, Седьмой Континент и др. Среди банковских услуг юридическим лицам можно выделить: РКО, ДБО, кредиты и гарантии, карты, депозиты, эквайринг, лизинг, зарплатные проекты, факторинг, хеджирование, конверсионные операции и брокерские услуги.
В банке обслуживается около 4 млн частных клиентов. Банк занимает 12 место по объему выданных кредитов и 13 место по величине открытых вкладов физических лиц. Для потребителей доступно: оформление карт (кредитные, зарплатные, пенсионные, дебетовые), открытие вкладов, услуги страхования, кредиты (наличными, ипотека, рефинансирование), предоставление сейфовых ячеек и валютные операции.
В Банке есть круглосуточный контанкт-центр, а также онлайн сервисы для пользования счетами – интернет банк, мобильное приложение для смартфонов.
Росбанк ежегодно входит в ТОП-3 самых надежных банков страны (рейтинг журнала Forbes). Финансовый институт – многократный лауреат Национальной Банковской Премии, которую присуждает Ассоциация банков России.
Политика социальной ответственности охватывает направления: благотворительная деятельность, поддержка искусства, защита окружающей среды и развитие спорта.